/28.02.2010/
Доля премиальной декоративной косметики сократится до 15-20%
Последние 8 лет Российский рынок парфюмерно - косметической продукции (ПКП) оставался одним из самых перспективных на мировом пространстве, ежегодный прирост объемов продаж ПКП по данным ФСГС составлял порядка 17% - 23%. При этом на Европейском рынке на протяжении последних 4-х лет наблюдалась стагнация.
Позитивная тенденция ежегодного улучшения экономических и структурных показателей вплоть до 2008 г. влияла на улучшение благосостояния населения и, соответственно, на рост потребления ПКП во всех ценовых сегментах, в частности в сегменте "премиум".
Во второй половине 2008 года в сегменте наметилась тенденция внутриструктурных сдвигов по категориям продуктов. Например, приобретая премиальный крем для лица, покупательница выбирала очищающие и тонизирующие средства из средней ценовой категории. За первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16 %. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица.
Источник: marketing.rbc.ru